Сергей ПОПОВ. Заточенье в эпоху.
* * *
Разлетятся карпы и амуры
по кулькам охочих до рыбца.
Почернеют прутья арматуры
на краю базарного кольца.
Тут у рынка к вечеру маршруток –
что при жизни – счастья: днём с огнём.
И горит, замусорен и жуток,
до утра ларьковый окоём.
Там товарок заспанные ряхи
у пивных томятся стеллажей
и залётных перцев охи-ахи
залежалой воблы не свежей.
Поскорей бы пазик замаячил
и шофёр бабло пересчитал…
В темноте надрывнее и жальче
сквозь мотор гремит «Феличита».
Эта гонка, знамо, до могилы –
светофорный ярок изумруд.
Уточни, родная, у водилы,
что не перепутала маршрут.
Первый снег мелькнёт на повороте,
забликует пыльное стекло –
по всему прибыток будет тёте,
раз глаза слезой заволокло
и в наплывах дрёмы окаянной
ярые куражатся язи
над водой и твердью плотоядной,
где зима совсем уже вблизи.
* * *
Тогда Союз разводом занялся,
делением на околотки,
кругом бабла набухли завязи,
забултыхалось море водки.
Вернулась давняя и шалая
волна купанья в море крови.
И эта радость обветшалая
сполна вошла в обычай внове.
Теперь и вспомнить не предвидится –
на бражной, что ли, вечеринке,
где крыли наглое правительство,
иль у фонтана по старинке.
Возможных точек совпадения
изрядно было в эту пору -
там барышни вне поведения
давали жару и задору.
И в том и казус, и оказия,
что резус твой и крови группа
не допускали безобразия,
и время выглядело глупо.
Я тоже с ним дружил без рвения,
не совпадал по интересам,
аполитичной точки зрения
был празднолюбцем и балбесом.
Угар безделья и отдельности
витал над нашими телами.
Смолкали бесы оголтелости,
и слёзы дали застилали.
Ведь в них, неясных, зрела заживо
смешного счастья недоимка –
ледащего, чумного, нашего –
и на душе копилась дымка.
А за душой копиться нечему –
по всем карманам ветер шарил.
Мы возвращались ближе к вечеру,
застолье свечкой украшали.
Дрожало пламя безутешное,
двойным дыханием гонимо.
И жизнь блажная и кромешная
по темноте катилась мимо.
* * *
Не сон ли, что в прежнем режиме
ночами сменяются дни.
И жили с тобою, не жили -
к утру только слёзы одни.
И вся режиссура природы -
радение сдать в никуда
любого из нашей колоды –
разборы не стоят труда.
А недоумения эти -
не нам, а главрежу извне -
о глупом выбытии Пети,
о катином тёмном окне.
И сердце – как будто из ваты,
и скулы - в холодном поту:
пейзажи, они слабоваты
всерьёз восполнять пустоту.
Для новой, как будто бы, пьесы
вся сцена освобождена…
Но неизводимые бесы -
стилистика прежнего сна.
* * *
Пока на оставшихся омах
последних
настольные лампы горят –
лета минусуют знакомых,
лишь в сплетнях
все сызнова живы подряд.
Мои возжелатели жизни
бессменной
в исчёрканных черновиках
на выцветших весях отчизны
безмерной
в один обращаются прах.
И дела подзолу, дитяти
успенья –
сжимал ли блажное стило,
секиры дурной рукоять – и
опять песнопенья
по тем, кому в том повезло.
Из всех оконечностей счастья
без спросу
вы облюбовали одну.
И время ломая на части,
к откосу
пришли заглянуть в глубину.
Там солнце идёт по теченью
и сбоку
подводные стебли густы.
И не сдобровать заточенью
в эпоху –
огромен огонь с высоты.